Машинка марает стирку – выясняем причины и устраняем проблему



Протечка сальника барабана


В процессе эксплуатации стиральных машин нередко возникает ситуация, когда вместо качественной стирки, на вещах появляются новые пятна и подтеки. Важно знать, что делать, если стиральная машина пачкает белье.  Прежде всего, необходимо тщательно осмотреть прибор на предмет протечки. Важно откуда именно подтекает вода.

Если во время работы стиральной машины замечена течь воды снизу, со стороны, где расположены подшипники, то, скорее всего, вышел из строя сальник барабана. Износившийся сальник подлежит замене. Чаще всего такая неполадка наблюдается во время отжима белья.

При протечке сальника следует сразу же остановить работу машинки, поскольку из-за износа сальника, на подшипники попадает вода, и они ржавеют. При этом портятся как они сами, так и могут  испачкать белье в барабане.

Чтобы заменить испорченный сальник, придется поменять и подшипники. Это непростая процедура и если нет навыков, то лучше обратиться к специалисту. Если же принято решение починить машинку самостоятельно, то нужно, прежде всего, купить два подшипника и сальник.

Для гарантированного успеха, рекомендуется демонтировать старые из машины и купить такие же по номерам, либо аналоги. Другой вариант – обратиться в магазин запчастей для стиралок, где специалисты подберут все необходимое по марке и модели машинки.

Чтобы заменить сальник необходимо проделать следующее:

  • Демонтировать верхнюю панель;
  • Снять нижнюю крышку;
  • Снять переднюю панель;
  • Аккуратно удалить уплотнительную резиновую манжету;

После выполненных манипуляций, следует разобрать бак машинки, чтобы добраться до подшипников. Бак разъединяется на две половины, крепящиеся специальными защелками по его периметру.

Отсоединив защелки или открутив болты (если в модели вместо защелок установлены болты) и передняя половина барабана должна свободно вынуться. Воспользовавшись, случаем, рекомендуется очистить ее от грязи и мусора.

Чтобы снять заднюю половину бака, потребуется демонтировать шкив, держащийся на одном болте. Открутив его, шкив нужно снять, а болт ввернуть обратно в вал барабана. Теперь барабан можно аккуратно выбить, стуча молотком по валу.

Когда вал дойдет до поверхности шляпки болта – болт нужно выкрутить, а заднюю часть барабана вынуть. Профилактический осмотр втулки и самого вала позволит предотвратить дорогостоящий ремонт, если они износились.

Новые подшипники следует одеть их на вал и проверить, нет ли люфта. В случае если наблюдается люфт – придется заменить и вал с крестовиной.

Заменить подшипники можно только после извлечения сальника. Чтобы его вытащить из задней поверхности машины, потребуется плоская отвертка, которой его следует поддеть и вынуть. Для замены подшипников их потребуется выбить. Причем маленький выбивается изнутри, а большой снаружи.

Важно: стиральный бак довольно хрупкий, поэтому следует быть аккуратным при выбивании подшипников, чтобы его не повредить. Новые подшипники забиваются на предварительно очищенные до блеска свои места. Купленный сальник необходимо «набить» маслом (обязательно водостойким) и вставляется на место.

Если специальной смазки не оказалось под рукой, то можно намазать и «Литол-24», приобретя его в магазине запчастей для автомобилей. Машинка собирается в обратном порядке. Рекомендуется при разборке делать фотографии, чтобы не перепутать случайно детали при сборке.

Загрязнение насоса, патрубка или бака


Различают два вида засоров: естественные и механические. Механические возникают вследствие попадания в сливную систему стиральной машины мелких посторонних предметов, которые могут полностью блокировать ее работу. Чаще всего это пуговицы, монеты, застежки, зубочистки и прочие, оставшиеся в карманах или оторвавшиеся от одежды при стирке мелочи.

Помимо мелких предметов, в сливную систему попадают мелкие частицы шерсти, волос, пуха и ваты, ворса от вещей, отделяющиеся от них во время стирки. Такие засоры формируются гораздо медленнее, чем механические.

Для очистки патрубков и насоса, необходимо:

  • Открыть сливное отверстие фильтра мусора, перед этим выкрутив фильтр. Иногда засор образуется в самом сливе. Если это и обнаружилось, достаточно его прочистить;
  • Если в сливной системе мусора не оказалось, то машину следует отключить от электропитания, отсоединить от канализации и водопровода и выдвинуть, чтобы было удобно работать. Стиралку нужно наклонить на левую сторону, чтобы добраться через дно до помпы. Там же находится патрубок слива – их нужно тщательно проверить;
  • Если и с помпой и патрубком все в порядке, то придется снять помпу, открутив ее, а затем демонтировать двигатель агрегата. После этого откроется доступ к основному патрубку, который ведет к фильтру, собирающему мусор;
  • Если и в основном патрубке не обнаружен засор, то необходимо обратиться за помощью к специалисту или в сервисный центр.

Устранить механический засор легко, обычно достаточно удалить грязь и застрявшие предметы рукой или отверткой. Но это не гарантирует устранение проблемы полностью, особенно когда найденный засор не является единственным.

Рекомендуется помимо механической очистки, пользоваться и химической. Для этого, после сборки машины обратно, можно приобрести специальное средство для чистки стиральных машин, например, Mister DEZ или Dr. Beckmann. Препарат засыпается в контейнер для моющих средств и машинку запускают при температуре 90 градусов.

Допускается засыпать средство непосредственно в бак, если на стенках обнаружены значительные загрязнения. В результате подобной операции, стиралка не только очистится от грязи, но к ней вернется прежняя работоспособность, а в результате не будут мараться стираемые вещи.

Грязная манжета, фильтр или лоток


Уплотнительную резиновую манжету эффективно чистить от плесени при помощи медного купороса.  Для этого вещество растворяют в воде в пропорции 30 граммов на один литров воды, и нанести полученный раствор на резинку и под нее. Через сутки раствор следует смыть и вытереть насухо чистой тряпкой. Для окончательного вымывания вещества, рекомендуется прогнать машину в режиме «Быстро 30».

Если под резиновым уплотнителем обнаружено большое количество мусора или появвились серые или черные пятна плесени, то для ее очистки придется полностью снять манжету, и затем вымыть ее в тазу или кастрюле. При обнаружении на поверхности резинки повреждений ее необходимо заменить.

В первую очередь грязь и мусор скапливается в сливной системе, а точнее в мусорном фильтре и примыкающем к нему патрубках. Для этой цели они и установлены, но их работоспособность зависит от систематического ухода и чистки.

Фильтр чаще всего расположен  в правой части стиралки, внизу и закрыт герметичной декоративной крышкой, открыть которую можно приложив определенное усилие при помощи плоской отвертки. В некоторых моделях крышку удерживают специальные защелки или поворотные крюки, например у машинок марок Bosch и Самсунг.

Сам фильтр выкручивается против часовой стрелки и промывается. В ситуации, когда сливная система слишком загрязнена, и демонтировать фильтр не удается, следует снять одну из стенок агрегата и прочистить систему со стороны помпы. По окончании чистки фильтра, следует проверить и при необходимости прочистить и отверстие, в котором он установлен. Грязь и мусор со временем накапливаются и там.

После завершения чистки машинки, ее необходимо проверить на предмет правильности сборки. Для этого агрегат нужно включить и запустить в режиме «Слив». Если слышно как крутятся лопасти помпы и крыльчатка и протекания воды не замечено, то все в порядке.

При загрязнении контейнера для стирального порошка, его следует вымыть в горячей воде с мылом, удаляя грязь и налет из труднодоступных мест при помощи небольшой щетки. Удобно пользоваться ненужной зубной щеткой.

Если слой налета велик или появилась плесень, то рекомендуется использовать чистящие средства, содержащие в своем составе хлор. Например, средства для борьбы с налетом и грязью в унитазе. Его нужно залить в лоток и через час – полтора тщательно очистить и промыть в теплой воде.

Ржавчина от сторонних предметов


Иногда при стирке на вещах появляются ржавые коричневые или темные пятна. Причиной могут быть, застрявшие в отверстиях стирального барабана металлические предметы – скрепки, гвозди, монеты и прочее. Иногда они попадают в зазор между барабаном и загрузочным люком, ржавея затем под резинкой. Результатом попадания этой ржавчины на стираемое белье являются коричневые пятна и грязные разводы.

Следующей причиной появления при стирке пятен на вещах может быть большое содержание ржавчины в используемой для стирки воде. Для проверки нужно взять кусочек такни белого цвета и пять минут подержать ее под струей воды из водопровода. Если ткань стала желтой, то причина ржавых пятен на вещах найдена.

При окрашивании вещей в коричневый цвет необходимо устанавливать особые фильтры на входе в стиралку или около получаса сливать воду из водопровода, чтобы слить застоявшуюся. Не будет лишним проверить водные клапана – фильтры, находящиеся в них могли также засориться и перестать справляться со своей задачей по очистке поступающей воды.

Если одежда после стирке все же покрылась ржавыми пятнами, то нужно посолить загрязненное место, а затем налить на него лимонный сок. На следующий день нужно выстирать испачканную вещь. В случае слишком сильного загрязнения, придется приобрести в магазине бытовой химии специальное средство и отчистить пятно с его помощью.

Специалисты рекомендуют использовать при стирке в стиральной машине специальные смягчители воды, которые предотвратят появление в стиралке ржавчины, а для удаления ржавых пятен с вещей применять специальные средства, но ни в коем случае не содержащие хлор.