Рывки при переключении передач: основные причины

Почему появляются толчки при переключении передач на АКПП

АКПП предназначена для комфортного и плавного вождения. Однако, владельцы автомобилей с «автоматом» нередко сталкиваются с такой неприятностью как рывки при переключении передач. Разберем основные причины толчков АКПП и способы их устранения.

Почему возникают толчки при работе АКПП

Толчки происходят во время переключения передач. Они могут возникать при трогании с места, во время набора скорости, при торможении или на холостом ходу.

Неисправные соленоиды

Соленоиды управляют потоками давления внутри коробки, подавая команды на включение определенных передач. Если они неисправны, то возникают толчки или задержки при переключении. В таком случае нужно провести проверку сопротивления, работы соленоидов, и обратиться в Киа автосервис для замены неисправных элементов.

Неподходящее трансмиссионное масло или его недостаток

Не все трансмиссионные масла обладают одинаковыми характеристиками. Важно использовать ту жидкость, которую рекомендует производитель автомобиля, либо правильно подобранный аналог.

Толчки при работе АКПП могут быть вызваны как использованием неподходящего масла, так и снижением его уровня — например, из-за утечки через поврежденную прокладку поддона. В обоих случаях нарушается давление в гидросистеме коробки передач, а оно критически важно для корректной работы АКПП. Также старение жидкости или ее сильное загрязнение может влиять на работу коробки.

Узнать более подробную информацию можно на сайте!

Проблемы с ЭБУ трансмиссии

Электронный блок управления может работать с ошибками из-за сбоев программного обеспечения или неисправности датчиков. В данном случае возникают не только толчки.

Также наблюдаются сложности при переключении передач, появляются ошибки на панели приборов. Для решения проблемы проводится диагностика сканером, обновление прошивки, устранение ошибок, замена ЭБУ при необходимости.

Износ фрикционов

Одной из частых причин рывков АКПП при переключении передач является износ фрикционов — аналогов сцепления, которые отвечают за передачу крутящего момента. При их перегреве из-за пробуксовки переключения становятся резкими и несинхронными.

Постоянные рывки указывают на серьезный износ всех фрикционов, а если проблема проявляется на одной передаче — вероятно, поврежден лишь один пакет. В любом случае, коробку необходимо отдать в ремонт, где обычно заменяют все фрикционы сразу.

Неправильная эксплуатация автомобиля

Резкие старты, буксировка с неправильным режимом, агрессивное вождение и несвоевременное обслуживание снижают ресурс автоматической коробки. Происходит постепенное ухудшение работы АКПП, увеличивается количество рывков и толчков. Важно соблюдать режимы эксплуатации и проводить регулярное техобслуживание.

Как уберечь АКПП от поломок

Водителям важно соблюдать несколько рекомендаций:

  • Регулярно меняйте трансмиссионное масло. Оптимальный интервал — каждые 40–60 тыс. км.
  • Избегайте агрессивного стиля вождения Резкие ускорения, торможения и старт с пробуксовкой увеличивают нагрузку на фрикционные элементы коробки.
  • Не переключайте режимы без полной остановки. Перевод селектора из «R» в «D» или наоборот на ходу приводит к ударной нагрузке на механизмы АКПП.
  • Следите за уровнем и состоянием масла. Регулярно проверяйте щуп (если он есть) или диагностируйте уровень и состояние масла в сервисе.
  • Избегайте перегрева АКПП. При буксировке, езде в гору или частых пробках трансмиссия перегревается.
  • Проходите плановую диагностику. Даже при отсутствии симптомов рекомендуется проверять состояние АКПП на СТО раз в год.

Толчки, задержки переключения, шумы — это повод для диагностики. Раннее вмешательство обходится дешевле, чем капитальный ремонт.

Будьте первым, кто оставит комментарий

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*