Почему скачет давление воды в отопительном котле?

Скачет давление – поиск причин и устранение неисправности

Во время эксплуатации котла могут возникать как скачки, так и падение давления в отопительном контуре. Почему скачет давление воды, как устранить эту проблему?

Падение и повышение может происходить по следующим причинам:

  • при медленном падении в течение длительного времени скорее всего виноваты микротрещины теплообменника агрегата. Появляются они после промывки теплообменника от накипи, износа или низкого качества металла, из которого он изготовлен. выявить микротрещины непросто, так как внешне они могут быть незаметны из-за высокой температуры на его поверхности и испарения вытекающей влаги.

    Если пайка невозможна или не дает положительного результата, теплообменник придется заменить. В битермических теплообменниках трещины могут возникать из-за гидроудара, когда резко повышается давление после аварий на магистрали. Запаять его практически невозможно, ввиду специфической конструкции, необходима замена.

  • незакрытый или подтекающий кран подпитки. При ситуации, когда напор в системе водоснабжения выше, чем в котле, вода, поступая через подпиточный кран повышает напор в системе до критической точки.
    Балансировочный (подпиточный) кран системы отопления

    До момента сброса излишка давления через предохранительный клапан. Затем, когда напор уменьшается, жидкость из отопительного контура передавливает воду из водопровода, и давление в отопительном контуре Закройте или замените кран.

  • неисправность трехходового клапана. Жидкость для получения горячей воды попадает в отопительный контур, повышая давление. Клапан может забиться, если чистка не дает результата, нужно его поменять.
  • неисправность манометра, может стать причиной, почему прыгает давление на газовом котле. Это случается, когда мусор попадает в патрубок, который соединяет манометр с агрегатом.
  • течь в батареях. просмотрите все стыки и места соединений, обратите на следы высохших лужиц. Быстрее течь можно определить, если выключить котел и остудить радиаторы. Когда же система отопления проложена в стене, определить место течи очень трудно.

    Внимательно осмотрите стены на наличие мокрых пятен, если ничего определить не удается, пригласите специалистов. Определить течь можно при помощи компрессора, слив предварительно жидкость из системы и закрыв краны, отсоединить радиаторы от котла.

    Компрессор подсоединяется к сливным кранам и прокачивается воздух. В месте разгерметизации будет слышен сильный свист. При обнаружении места течи загерметизируйте нарушившиеся соединения.
  • падение напора газа в расширительном баке. Это может произойти со временем в результате утечки через изношенность клапана или ниппеля компенсационного бака. Когда происходит нагрев и увеличивается напор теплоносителя, излишек его давит на мембрану компенсационного бака.

    Газ, находящийся внутри бака, уравновешивает это давление.  Если происходит утечка газа из бака, уравновешивания не происходит. Подкачать газ можно автомобильным насосом с манометром, предварительно отключив котел, закрыв вентили, соединяющие отопительную и водопроводную систему от котла и слив с него воду.

    Качать нужно, пока манометр не покажет номинальное значение, указанное в инструкции к агрегату. Если же через некоторое время проблема повторяется, замените ниппель. При повреждении же самой мембраны необходимо буде заменить сам бак.

От чего зависит давление в отопительной системе и его виды

Одной из важнейших характеристик с помощью которой можно контролировать работу котла, является давление в отопительной системе. При отсутствии теплоносителя в трубах, батареях и теплообменнике, в этих устройствах существует атмосферное давление, которое равно 1 Бар.

При заполнении их теплоносителем под действием гравитации начинает расти давление, т.е. воздух заменяется жидкостью, которая оказывает давление на стенки. Оно тем больше, чем выше находятся трубы и радиаторы.

При нагревании теплоносителя напор начинает стремительно расти, увеличиваясь с подключением циркуляционного насоса, прямо пропорционально температуре нагрева и мощности насоса. Также давление будет зависеть от диаметра труб, различных сужений, засоренности, завоздушиванию и расстоянию от котла.

Различаются следующие виды давления:

  • статическое, гравитационное, повышается на 0,1 Бар при поднятии на каждый 1 метр;
  • динамическое, возникает под действием работы насоса или повышения температуры;
  • рабочее, суммируется из гравитационного и динамического;
  • избыточное, именно его показывает манометр, и определяется разницей между измеряемым и атмосферным;
  • номинальное, определяется техническими параметрами материалов деталей котла, обеспечивает длительность срока службы, заявленную производителем;
    Опрессовка системы отопления
  • максимальное, при котором котел может работать без поломок и аварий;
  • опрессовочное, то, при котором тестируются детали котла, превышает рабочее до полутора раз.

Рабочее давление различных моделей котлов зависит от материалов, из которых изготовлены гидравлические детали устройств, их технических характеристик и представлено ниже.

Первый запуск котла и адаптационный период

Для возможности гарантийного обслуживания вашего агрегата первый пуск должен осуществляться сервисной организацией. Пуск котла возможен только после окончания строительных и ремонтных работ, в помещении, где стоит котел.

Пробный пуск двухконтурного котла состоит из следующих мероприятий:

  • выполнение требований по монтажу;
  • проверка герметичности всех узлов и соединений;
  • запуск агрегата, настройка параметров;
  • постановка на гарантийное обслуживание.

Первоначально при помощи крана подпитки, который, как правило, располагается снизу устройства, система медленно наполняется водой. При этом нужно следить за показаниями манометра.  давление должно находиться в пределах, указанных в инструкции к конкретному прибору. Как только манометр покажет достаточное значение, кран подпитки нужно закрыть.

затем нужно удалить остаточный воздух из батарей и циркуляционного насоса. Большинство современных моделей оснащены устройством удаления воздуха, но не всегда они дают желаемый результат.

С помощью крана Маевского сбрасывается воздух из радиаторов, кран открыт до тех пор, пока из батареи не польется вода. После спуска воздуха из всех радиаторов, падает давление в системе, поэтому нужно повторно подпитать ее водой до нужного давления.

После этого удаляется воздух из циркуляционного насоса. Открыв крышку котла, включаем агрегат. При этом вы услышите, как включится насос, издавая гул, булькание.  Эти звуки говорят о том, что он завоздушен. С помощью отвертки медленно откручивается болт, который находится по центру. После появления из-под него воды, болт закручивается.

Так нужно сделать несколько раз, пока не выйдет весь воздух. Вы это сможете понять по ровному звуку. Далее должен сработать электроподжиг и запустится котел. Следите за показаниями манометра, при падении давления, добавьте воду.

Пока система прогревается, открутите самые дальние батареи на полную, ближние, наоборот, кранами, которые расположены на радиаторах. Адаптационный период обычно продолжается в течение нескольких дней, когда нужно регулярно стравливать воздух и добавлять жидкость в систему.

Будьте первым, кто оставит комментарий

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*