Бюджетное утепление гаража своими руками изнутри

Утепление гаража изнутри

Актуальность выполнения работ

Закатив свой автомобиль в металлический гараж, многие даже не догадываются, что сами обрекли его на коррозию от ржавчины. Причем ржаветь будет не-только машина, но и сам гараж.

Объясняется все просто. Горячий двигатель нагревает холодный воздух гаража, но он остывает быстрее, чем нагретый им воздух в помещении. В результате, на поверхности машины появляется конденсат и в работу вступает коррозия.

Но на этом вредоносное влияние конденсата не заканчивается, поскольку он образуется на стенах и потолке внутри самого гаража. Поэтому гараж из металла будет ржаветь одновременно с машиной.

На стенах деревянного гаража, со временем появляется плесень, а на кирпичных стенах – неизбежно разрастается плесень. Это влияние окружающей среды и с ним можно и нужно бороться.

В отличие от автомобилей, хранящихся в закрытых гаражах, машины, зимующие снаружи, на открытых автостоянках, не ощущают на себе влияние конденсата, но зато они ржавеют изнутри, со стороны салона. Поэтому оставляя автомобиль на улице, рекомендуется не закрывать окна наглухо, а оставлять небольшие щели для вентиляции. В гараже, в отличие от улицы, это можно делать, не опасаясь за безопасность машины и крайне желательно.

Занимаясь утеплением гаража своими руками, следует покрыть утеплителем гараж изнутри полностью, не забывая и про пол. Если используются рулонные материалы, то особенно тщательно нужно обработать стыки, чтобы холод не смог проникнуть в щели, поэтому листы укладываются внахлест и соединяются между собой алюминиевым скотчем.

Не стоит пренебрегать и утеплением гаражных ворот, тем более, что это можно легко сделать своими руками. Лучше всего, сделать отдельную дверь, чтобы в холодное время года, не раскрывать ворота полностью.

Во избежание образования конденсата, используемые материалы должны примыкать ко всем деталям гаража, как можно плотнее. Иначе образовавшаяся влага будет способствовать ускорению образования коррозии, а гараж соответственно быстрее придет в состояние негодности.

Утепление стен

Если для утепления гаража применяется минеральная вата, стекловата или пенопласт, то предварительно обязательно сооружается деревянная обрешетка, либо аналогичная конструкция из профиля из металла.

Утеплитель и стены разделяют гидроизоляцией. При этом, шаг между рейками обрешетки принимается исходя из размера листов утеплителя.

В образовавшиеся ячейки укладывается утеплитель, сверху их нужно закрыть снова слоем гидроизоляции. Поверх всей конструкции крепится финишный материал, выступающий в роли облицовки.

Если материал тонкий, то его допускается прикреплять специальным клеем прямо к профнастилу. До организации утепления, стены гаража следует освободить от ржавчины или закрасить несколькими слоями обыкновенной краской. Слой материала, применяемого для утепления стен должен быть от 3-4 см толщиной.

Большинство современных материалов наносится непосредственно на металл. Последние разработки в области работ по утеплению, такие как, например, напыляемый пенополиуретан, наносится специальным прибором, при этом закрывает все имеющиеся неровности и пазы.

Утепление потолка

Работы по утеплению гаража начинаются именно с потолка. Поскольку теплый воздух поднимается наверх, то через потолок из гаража тоже уходит значительное его количество.

Если позволяет высота строения, то сооружается «фальшь-потолок». Хотя вследствие этого, общая высота уменьшится на 40-50 сантиметром, зато потолок перестанет пропускать наружу тепло. Важно понимать, что в одиночку не удастся качественно провести данные работы, поэтому однозначно придется просить о помощи знакомых или друзей.

Потолок можно утеплить стекловатой или минераловатой. Конечно, придется вначале сделать обрешетку, а затем закрепить утеплитель. При этом, намного проще приклеить его с помощью битумной мастики. Оставшиеся швы следует закрыть герметиком.

Помимо листового утеплителя, можно использовать специальную термокраску,  пенополиуретан или пеноизол.

Утепление пола

При утеплении пола в гараже, приходится учитывать некоторые моменты, такие как то, что пол должен обладать достаточной жесткостью и твердостью, чтобы выдержать стоящий на нем автомобиль. Помимо этого, пол не должен подвергаться разрушению из-за масла, химикатов, горюче-смазочными материалами, которые обязательно будут попадать на него, особенно, если внизу находится подвал.

Пол в гараже утепляется в два этапа:

  • создается фальшпол с утеплителем
  • создается бетонное покрытие со слоем теплоизоляции

Основой организации такого пола является технология, которую применяют при монтаже деревянного пола. Такой каркас называют еще лагами.

В целях создания надежного основания гаража, почва тщательно трамбуется, затем на нем монтируется каркас. Причем укладывать лаги нужно как поперек оси стоящего на нем автомобиля, так и вдоль. Это необходимо для того, чтобы большой вес равномерно распределялся, и не ломались доски под колесами при въезде и выезде машины.

Для придания дополнительной жесткости, пересечения каркаса скрепляют стальным уголком. Если каркас выполняется из металла, то места соединений крепятся сваркой. Для такого каркаса подходят металлические профили в виде «двутавра», поскольку он наиболее устойчив к разнонаправленным и разнопеременным нагрузкам.

И железный и деревянный каркас обязательно следует покрыть антисептиками и специальными грунтовками, соответственно.  Затем, в образованные пустоты каркаса, укладывается теплоизолятор. Главное, не допустить щелей и заполнить поверхность полностью. Все недочеты работы устраняются при помощи монтажной пены.

Поверх него укладывается деревянная обрешетка, которую лучше делать сплошной, но обязательно оставив по углам помещения отдушины для вентиляции подкаркасного пространства. Для защиты пола от агрессивных веществ, можно застелить его обыкновенным линолеумом или чем-то подобным.

Деревянный пол в гараже

Другим вариантом утепления пола в гараже является бетонное покрытие. В этом случае, на утрамбованную поверхность укладывается слой пенополистирола, пенополиуретана или пенопласта. В силу рыхлости под бетонное покрытие не подходят минеральные ваты, их применяют для других целей.

Сверху утеплителя укладывают слой гидроизоляции и только после этого, заливается бетонная стяжка. После ее полного высыхания, желательно защитить ее от масел и химикатов, тем же линолеумом.

Утепление ворот и дверей

Последним, но, пожалуй, не менее важным этапом работ, является утепление дверей и распашных ворот гаража. Поскольку через цели в них, выходит немалое количество тепла.

Помимо рекомендации об устройстве отдельной двери в гараж, можно также сделать на них еще и завесу, которая тоже будет мешать выходить теплу наружу, во время их открытия. Для этой цели можно использовать даже просто плотную пленку или ткань. Это наиболее бюджетное решение проблемы. В любом случае, отдельно или вместе с другим способом утепления, занавес не будет лишним никогда.

Другой более эффективный способ – обшивка ворот пенопластом. Этот утеплитель легко монтировать и просто резать по размерам. Крепится пенопласт на бруски из дерева, которые набиваются на ворота. Рейки опять-таки пропитываются антисептиком, а металлические детали покрываются гидроизоляцией.

Приобретая для этой цели пенопласт, необходимо выбирать только устойчивый к воспламенению, а клеить его нужно особым клеем, запенив стыки или обработав их герметиком. Сверху утеплитель можно закрыть досками, панелями и любым другим материалом, для придания гаражным воротам эстетического вида.

Для того, чтобы холодный воздух не проникал внутрь через щели по периметру ворот, необходимо проложить резиновую или поролоновую прокладку. Отдушины и водостоки, если они есть в гараже, на зимний период рекомендуется заткнуть тряпками, чтобы через них изнутри не выходил теплый воздух.

Современный аналог давно уже известному пенопласту – пенополистрирол. Применяя его, не нужно тратить время и средства на устройство обрешетки, поскольку он наносится прямо на створки ворот и дверь. Его достаточно легко наклеивать на жидкие гвозди. Кроме того, он обладает наиболее высокими термоизоляционными свойствами, чем другие материалы.

Фольгированный пенополистирол – это одна из разновидностей пенополистирола, применяя его, не нужен слой гидроизоляции. Этот материал режут и наклеивают на утепляемую поверхность.

Материалы

Среди строительных материалов, призванных сохранить тепло внутри помещения и предотвратить теплопотери в холодное время года, выделяются три основные труппы:

  • стекловолоконные;
  • минераловатные;
  • полимерные.

Стекловата, которую используют довольно часто в качестве недорогого утеплителя, продается в плитах или в рулонах. Очень удобно при ее монтаже то, что ее ширина соответствует шагу стропил. Основной критерий при выборе подходящего типа стекловаты – коэффициент ее теплопроводности. Чем ниже этот показатель – тем более хорошая теплоизоляция будет в результате использования.

Стекловата в рулонах

Поскольку стекловата имеет долгий срок эксплуатации и устойчива к воздействию окружающей среды, то ее часто используют при утеплении крыши гаража.

Пенопласт (пенополистирол)

Пенопласт обладает теплоизоляционными и гидроизоляционными свойствами одновременно. У него низкая плотность и прослужит он достаточно долго, не менее 40-50 лет. Единственный недостаток пенопласта – очень невысокая огнеупорность.

Пеноплекс

Пеноплекс изготавливается на специальном экструзивном оборудовании, с добавлением особых катализаторов – газовых. В результате их вспенивания, масса вытесняется наружу, где газ улетучивается, а на его месте образуется множество мелких пустот. Именно они и придают материалу низкую теплопроводность.

Пеноплекс продается в виде плит от 20 до 100 мм толщиной, при этом внешне он напоминает пенопласт, но гораздо долговечней и прочней. Пеноплексом толщиной до 20 мм утепляют полы и потолки балконов. Фасады зданий и кровли организуют с использованием пеноплекса толщиной около 50 мм, укладывая его в 2 слоя, либо в один слой, но толщиной 100 мм.

Достоинствами пеноплекса являются его прекрасные теплоизоляционные свойства, влагоустойчивость и простота монтажа. Используется клей или дюбеля.

Поскольку стирол в свободном виде является ядовитым веществом, то использовать пеноплекс нужно с особой осторожностью, особенно внутри помещений. Перед монтажом на стены его обтягивают пароизоляцией, а при работе с кровлей – чердак обшивают обычно фольгированным материалом.

Изолон

Изолон это мягкий эластичный материал из синтетики, изготовленный методом вспенивания полиэтилена. Чаще всего его дополняют слоем фольги из алюминия.

Изолон выпускается сшитый – ППЭ и несшитый – НПЭ, в зависимости от особенностей производства. В основе этого материала лежит образуемая в процессе производства сетчатая, либо поперечно-сетчатая молекулярная структура.

Изолон ППЭ устойчив к воздействию агрессивных сред, а его водонепроницаемость и звуко- и теплоизоляция выше, чем у НПЭ. В зависимости от цели использования, при строительстве выбирается и толщина материала. Например, для междуэтажных перекрытий подходит 10-30 миллиметров. Для утепления кровли – 4-10 мм, а для пола – 2-4 мм.

ППУ

Полимерная изоляция, такая как пенополиуретан (ППУ), не менее эффективна, поскольку отличается повышенной долговечностью, влагостойкостью и огнестойкостью. У этого материала самая низкая теплопроводность, а при нанесении его на поверхность, он надежно заполняет все, имеющиеся пустоты.

Кроме того, при его использовании нет необходимости устраивать пароизоляцию. После напыления пенополиуретана,  можно сразу крепить каркас и закрывать полученный слой утеплителя декоративной отделкой.

Утепление ППУ

Вспененный пенополиуретан покрывает обрабатываемую поверхность твердой коркой, которая надежно препятствует проникновению холода внутрь помещения. Минусом такого утепления является его достаточно высокая цена и то, что для обработки вспененным пенополиуретаном придется обращаться к специалистам, так как потребуется специальное оборудование.

Данный материал разрешено применять на абсолютно любых поверхностях и после его нанесения не остается совершенно никаких щелей или швов.

Минеральная вата

Минеральная вата обладает похожими свойствами, но ее обязательно нужно оберегать от влаги – устраивать гидро- и пароизоляцию. При этом, во время монтажа следует оставлять «дышащий» слой – то есть минеральную вату не крепят вплотную к поверхности, а всегда оставляют воздушный зазор.

Утепление крыши гаража

Утепление крыши гаража должно проводится, после выбора соответствующего региональным климатическим условиям материала. Помимо прочих требований, утеплитель для кровли должен обладать повышенной стойкостью возгоранию. Поскольку утепляется кровля – материал должен быть удобен в монтаже, иметь небольшой вес и обязательное условие — водонепроницаемость.

При решении вопроса о том, какую теплоизоляцию делать – наружную или внутреннюю, учитывается на какой стадии, находится сооружение. Если гараж уже готов, то придется утеплять изнутри, а если кровля еще не строилась – лучше сразу сделать и утепление наружное. При железобетонном основании крыши, утепление организуется наружное. Лучше всего в этом случае использовать пенопласт, сверху которого положить бетонную стяжку.

После проведения подготовительных работ, которые включают в себя зачистку плит от пыли и грязи, а также выравнивание неровностей, пенополистирол с повышенной прочностью, укладывают в два слоя, располагая утеплитель в разбежку, а поверх размещают гидроизоляцию. Чаще всего это подкровельная пленка или рубероид.

Затем устраивается стяжка из бетона, поверх слоя гидроизоляции. Для укрепления используют или армирование или специальные добавки. Рекомендуется добавить в бетон добавки от растрескивания – морозостойкие и пластичные.

Односкатные кровли считаются наиболее простыми с точки зрения монтажа и эксплуатации. К тому же такой вариант наиболее экономичен. Лучше всего заниматься утеплением односкатной кровли еще при строительстве гаража.

Для утепления гаражной кровли потребуется:

  • гидроизоляция;
  • пароизоляция;
  • строительные инструменты и гвозди;
  • минераловатный или стекловолоконный утеплитель ( Изовер или Урса, например);
  • столярные инструменты;
  • клеящая лента.

Утеплитель в данном случае оказывается помещенным внутрь кровельного пирога, представляющего из себя каркас из брусьев, опирающийся на мауэрлат. Утепленная таким образом крыша будет защищать помещение от перегрева в жаркие дни и от мороза зимой. При этом, такая конструкция не позволит образовываться конденсату из-за перепадов температуры.

Работы начинаются с того, что с внутренней стороны гаража, между стропилами закрепляется пароизоляция. Крепят ее строительным степлером или кнопками. Стыки нужно обязательно проклеить лентой.

Снаружи между стропилами укладывают стекловолокно или минераловату, не менее 15 сантиметров толщиной, плотно располагая утеплитель. Края должны примыкать к стенам помещения. Заподлицо со стропилами набивают ограничительные доски, задача которых защищать теплоизоляцию.

Обязательно нужно оставить воздушный зазор между обрешеткой под кровельное покрытие и гидроизоляцией, 2-3 сантиметра толщиной. Таким образом, чтобы надежно утеплить крышу гаража, потребуется уложить 3 слоя материала – пароизоляции, теплоизоляцию и гидроизоляцию.

При утеплении кровли пенопластом, его листы крепятся шурупами или гвоздями к дереву, а к бетону – шурупами-саморезами, используя металлические уголки. При использовании пенопласта нет необходимости заниматься паро- и гидроизоляцией, поскольку он не пропускает влаги.

Если организовать одновременно и внутреннее и наружное утепление, то в результате получится более теплое помещение, в котором можно хранить автомобиль, не опасаясь его коррозии.

Предлагаем Вашему вниманию видео об утеплении гаража изнутри:

Будьте первым, кто оставит комментарий

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*