Что делать, когда стиралка Atlant выдает код ошибки f9, как починить своими руками



Что значит код ошибки f9


Стиральные машины белорусской компании Атлант, а особенно Atlant 45y102, 35m102, 50с102, согласно практической статистике, не отличаются особенной надежностью и продолжительным бесперебойным эксплуатационным сроком. Но встроенная система самодиагностики, как у стиралок других производителей, дает возможность пользователю узнать о конкретной возникшей неполадке.

Когда дисплей машинки выдает код f9, а на СМА без табло помимо лампочки включения горят еще первый с четвертым индикатором, то возникли неполадки с:

  • тахометром;
  • двигателем;
  • электрокоммуникацией мотора;
  • модулем управления.

Итак, стиральная машина Атлант: ошибка f9, что делать? Далее представлены варианты, как следует починить указанные неполадки.

Таходатчик


Является важным конструктивным элементом. Основная задача – точный подсчет оборотов, сделанных барабаном. Также в его функции входит замер величины сгенерированного напряжения. Контроль над такими параметрами необходим дабы машинка бесперебойно выполняла установленную программу стирки.

Стоит заметить, что конструкция стиралок данного бренда весьма типична, не имеет каких-либо сложных элементов и механических особенностей. Поэтому добраться до того или иного узла достаточно легко. Это касается и тахометра. Необходимо лишь выкрутить несколько крепежей из задней панели и снять ее. Далее будут видны:

  • задняя стенка бака;
  • шкив с ремнем привода;
  • ТЭН с подходящей к нему электропроводкой, контактами;
  • несколько патрубков;
  • двигатель с фишкой, электропроводами, таходатчиком.

Далее следует отсоединить от тахометра все провода, проверить величину его сопротивления, используя мультиметр. Не лишним будет снять деталь, осмотреть кольцо на наличие скопившейся окиси. Если таковая имеется, рекомендуется тщательно, но аккуратно ее удалить. В случае неисправности датчика его, соответственно, заменяют.

Двигатель


Основная проблема – наличие утечки тока на корпус либо просто пробит якорь. Иногда рациональнее будет заменить сразу весь мотор, так как поэтапный ремонт двигателя может быть более дорогостоящим, чем приобретение нового узла.

Но если все же принято решение о самостоятельном устранении неполадки, то делать это надо, придерживаясь следующего алгоритма.

  1. Отсоединить фишку с болтами.
  2. Сдернуть двигатель.
  3. Открутить крепежи щеток, снять обе детали.
  4. Произвести визуальный осмотр их состояния. Если есть признаки сильной изношенности, то заменить на новые обе щетки в обязательном порядке. Профессиональные мастера рекомендуют приобретать исключительно оригинальные запасные части. Иначе могут серьезно пострадать сами ламели, что в итоге приведет к еще более дорогостоящему ремонту.
  5. Далее следует вскрыть частично корпус, чтобы получить возможность измерить сопротивление электромотора. То есть мультиметром определяется, нет ли утечки на сам корпус.
  6. Также необходимо проверить каждый виток обмотки мотора.

Если все в порядке, то переходим к следующему этапу диагностики.

Управленческий модуль и электроцепь


Следует вернуться к такой детали, как фишка. С помощью того же мультиметра прозвонить каждый проводок электрокоммуникаций. Испорченные элементы заменить на новые. Многие мастера советуют проверять все провода дважды, так как при таком способе диагностики не исключены ошибки.

Если провода в полном порядке, то, скорее всего, ошибка кроется в модуле управления. Это один из главных элементов программного обеспечения любой стиральной машинки. При этом является достаточно сложным по конструкции, исполнению и функционированию узлом. Поэтому крайне не рекомендуется проводить его ремонт самостоятельно. Целесообразнее во избежание возникновения еще больших неприятностей доверить ремонт профессиональным мастерам.